Студенческая наука

Приобщение студентов к исследовательской работе рассматривается как важный интеллектуальный потенциал, позитивно влияющий в дальнейшем на становление специалиста. Научно-исследовательская работа студентов, являясь обязательной, неотъемлемой частью подготовки квалифицированных специалистов в университете, становится неразрывной составляющей единого процесса: учебно-воспитательного и научно-инновационного. Участие студента в научной работе в период пребывания его в высшем учебном заведении необходимая часть подготовки квалифицированного специалиста со сформированными базовыми знаниями, так как процесс науки и техники обусловливает всевозрастающий поток научной информации.
Под руководством опытных преподавателей университета студенты и магистранты осваивают методику научных исследований, углубленно изучают актуальные вопросы техники и технологий, экономики РК, сельского хозяйства, выступают с докладами и сообщениями.
Преподавателями кафедр ведется работа по привлечению студентов к научно-исследовательской деятельности. Обучающиеся осваивают методы проведения исследований и приобретают практические навыки по выполнению научных проектов, происходит развитие их творческих способностей.
Привлечение студентов к выполнению научных работ осуществляется с помощью: подготовки эссе, рефератов, докладов, выполнения и защиты курсовых работ, выполнения выпускной квалификационной работы, участия студентов в проектных работах, участия в научных семинарах, конференциях, смотрах-конкурсах научных и учебно-исследовательских работ, олимпиадах по дисциплинам и специальности, участия в городских, региональных и международных научных конференциях.
В начале каждого учебного года среди обучающихся проводится разъяснительная работа о студенческом научном обществе, о стартап-сообществе университета, о школе предпринимательства, раскрываются перспективы участия обучающихся в НИР.
У студентов есть возможность в течение нескольких лет обучения заниматься определенной научной темой. Обучающемуся – это дает практическую направленность научно-исследовательской работы, возможность реализации научных разработок на практике. Существует программа индивидуального обучения, направленная на то, чтобы выявлять талантливых студентов и стимулировать их на научно-исследовательскую деятельность.
В университе разработаны следующие механизмы по оказанию содействия представления научных позиций студентов на научных площадках:
– в рамках проведения декады кафедры и факультета проводятся методические семинары, тренинги, на которых обучающиеся имеют возможность заявить о своих научных исследованиях (конкурс студенческих работ, конкурс старап проектов, обсуждения методик выполнения научных исследований и т.д.);
– в ВУЗе издается журнал «Наука», где каждый обучающийся может опубликовать результаты своих научных исследований.
– обучающиеся имеют возможность принимать участие в научно-практических конференциях международного и регионального уровня, чтобы заявить о направлении и результатах своей научно-исследовательской работы.
На базе Костанайского инженерно-экономического университета им. М.Дулатова действуют студенческие научные кружки:
Кафедра Название студенческого научного кружка
Транспорт и сервис Логистика. Транспорт. Организация перевозок.
Стандартизация и пищевые технологии Производство. Переработка. Качество
Информационные технологии и автоматика Электро
Энергетика и машиностроение Конструкторско-технологическое обеспечение
Экономика и менеджмент Экономист будущего
Учет и финансы Мир учета и финансов

Студенческий научный кружок – основная структурная единица организации НИРС на кафедре. Организация работы в таком кружке предусматривает проведение исследований по проблемной теме. До начала учебного года кафедрой разрабатывается и вывешивается на доске объявлений кафедры примерная тематика студенческих научных работ. Тема научной работы определяется руководителем кружка с учетом пожеланий студентов. Работа студентов строится на выполнении заданий научного руководителя в соответствии с планом работы кружка.

1
×
Добрый день! 👋
Мы можем чем-то Вам помочь?