«Проектная деятельность в вузе – как основа инноваций

17 апреля 2020 года в Костанайском инженерно-экономическом университете им. М. Дулатова состоялся Круглый стол на тему «Проектная деятельность в вузе – как основа инноваций».

В работе круглого стола приняли участие ректор Костанайского инженерно-экономического университета им. М. Дулатова М.А. Баяндин, проректор по науке и инновациям КИнЭУ им. М. Дулатова А.Б. Шаяхметов, директор проектной дирекции АО «Фонд науки» К.К. Омаров, профессор Инновационного Евразийского университета Е.Б. Никитин, также проректор по научной работе и инновациям Уральского государственного аграрного университета М.Ю. Карпухин, начальник Департамента международной и информационной деятельности УрГАУ В.С. Кухарь, директор Уральского аграрного издательства А.В. Ручкин.

На круглом столе выступили: Шаяхметов Амангельды Булатович – кандидат технических наук, проректор по науке и инновациям Костанайского инженерно-экономического университета им. М. Дулатова, тема выступления «Выполнение научно-исследовательских работ по заказу предприятий»; Омаров Курмангазы Куралович – кандидат технических наук, директор проектной дирекции АО «Фонд науки», тема выступления «Составление и подача заявки на конкурс грантового финансирования проектов по коммерциализации»; Никитин Евгений Борисович – доктор ветеринарных наук профессор Инновационного Евразийского Университета, тема выступления «Опыт Инновационного Евразийского Университета (г. Павлодар) в привлечении международных грантов»; Карпухин Михаил Юрьевич – кандидату сельскохозяйственных наук, доцент Уральского государственного аграрного университета (г. Екатеринбург, Россия), тема выступления «Агроконсорциум как инструмент реализации проектной, грантовой и хоздоговорной деятельности».

В рамках круглого стола обсуждались современные проблемы проектной деятельности в вузе как основы инноваций. Участники круглого стола отметили, что проектная деятельность профессорско-преподавательского и административного состава вуза – часть профессиональной деятельности, направленная на стабилизацию положения, имиджа организации во внешней среде, укрепление его финансового состояния.

Проектная деятельность имеет исследовательский компонент и при эффективной организации может давать результат в виде инновации, тип которой будет зависеть от уровня и сложности поставленной проблемы. На наш взгляд, более перспективным сегодня становится не познавательное направление проектной деятельности, а именно исследовательское, поскольку оно в большей степени отвечает требованиям современной динамичной действительности. Исследовательские проекты, как и проекты, направленные на достижение конкретной цели или решение конкретной задачи, не противоречат и не противопоставлены друг другу, они могут быть сочетаемы или представлять собой одно целое.

Возникновение инноваций происходит в результате генерирования и успешной апробации новых идей, появляющихся в результате управляемой деятельности в ответ на проблемы и задачи, наличие которых обусловлено постоянно меняющимися параметрами внешней и внутренней среды. Проектная деятельность в организациях высшего образования является частью инновационной деятельности. Реализуемая в разных направлениях, проектная деятельность в вузе способствует, в том числе освоению обучающимися требуемых компетенций в части способностей к проектной и инновационной деятельности, а также может быть основой инноваций по направлениям специализации вуза. Вместе с тем реализация проектной деятельности в вузе сопряжена с определенными трудностями. Целью исследования выступает рассмотрение теоретико-практических аспектов проектной деятельности в вузе.

В заключении круглого стола участники подвели резюме встречи и договорились продолжать деловое сотрудничество в области обмена опытом, реализации совместных научных проектов и обучения студентов.

1
×
Добрый день! 👋
Мы можем чем-то Вам помочь?