Ректор блогы
Photo Фотоальбом Колледж КИнЭУ тарих
Студенческая весна-2017

Tempus

КИнЭУ в Вконтакте

Одноклассниках

КИнЭУ на YouTub'e

КИнЭУ в Twitter'e

КИнЭУ в Instagram'e

Университет
Білім беру бағдарламалары
Факультеттер
Сіздер үшін
Біздің қызмет
Ғылым
Халықаралық ынтымақтастық
Кәсіпкерлік университет

(Русский) Tempus

Международные проекты ТЕМПУС Костанайского инженерно-экономического университета им. М. Дулатова ЧТО ТАКОЕ ТЕМПУС? ТЕМПУС (Транс-Европейская программа мобильности в области высшего образования)  – одна из программ Европейского Союза, направленная на поддержку процессов модернизации высшего образования в странах-партнерах из Восточной Европы, Центральной Азии, Западных Балкан и Средиземноморья, главным образом, через реализацию проектов межвузовского сотрудничества. В рамках проектов ТЕМПУС поддерживаются консорциумы, состоящие, в основном, из ВУЗов или их объединений, а также неакадемических партнеров.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ ТЕМПУС

Главная цель программы ТЕМПУС – создание области сотрудничества в сфере высшего образования стран ЕС и стран-партнеров.

  • Для достижения этой цели в рамках программы решаются конкретные задачи:
  • Содействие реформированию и модернизации высшего образования в странах-партнерах;
  • Повышение качества и востребованности высшего образования сферой труда и обществом в странах-партнерах;
  • Наращивание потенциала учебных заведений стран ЕС и стран-партнеров, особенно в области международного сотрудничества, модернизации и открытости для сферы труда и общества;
  • Содействие развитию человеческих ресурсов;
  • Улучшение взаимопонимания между народами и культурами стран Европы и стран-партнеров.

Национальный Офис программы ТЕМПУС в Казахстане  http://tempuskaz.kz

Сайт TEMPUS в КИнЭУ http://tempus.kineu.kz/

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОЕКТЫ ТЕМПУС
КОСТАНАЙСКОГО ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. М. ДУЛАТОВА

511347-TEMPUS-1-2010-1-DE-TEMPUS-JPCR Разработка учебной программы бакалавриата «Энергетический менеджмент» на базе смешанного (сочетающего аудиторное и онлайн) обучения (Blended-Learning) в вузах Туркменистана и Казахстана. »

Координатор: Fachhochschule des Mittelstands (Германия)

Участники:

Казахстан (3 партнера)

  • Костанайский инженерно-экономический университет им. Дулати;
  • Казахский агро-технический университет им. Сейфуллина, Астана;
  • Акимат  (областное управление) Костанай.

Туркменистан (2 партнера)

  • Туркменский Политехнический Институт, Ашхабад;
  • Государственный энергетический  институт, Мары .

Участники из стран ЕС:

  • ASIIN Consulting GmbH (Германия),
  •  Kreis Lippe(Германия),
  • FH JOANNEUM (Австрия),
  • Kaunas University of Technology  (Литва)

«Разработка и внедрение учебной программы «Энергетический менеджмент» на базе дистанционного обучения в вузах Казахстана и Туркменистана»

Внедрение данного проекта, позволит расширить возможности  по созданию необходимых условий для получения качественного образования в области энергетики, при эффективном использование дистанционной технологий обучения,  которая будет способствовать быстрой адаптации профессионального образования к изменяющимся потребностям общества и рынка труда. Применяемые дистанционные образовательные  технологии по своему  содержанию  способствуют  созданию прочных  связей  между общим обучением, обучением по месту работы и потребностями рынка труда и помогают каждому максимально использовать свой личный потенциал в обществе, основанный на полученных  знаниях. Также позволяют расширить возможности  университета в более активном участии в мировом  образовательном пространстве. Внедрение новой специализации позволит воспитать для Костанайской области новое поколение управленческих кадров, умеющих сочетать принципы организации высокотехнологичного энергетического производства с максимальной экономической выгодой и учетом защиты окружающей среды. В какой-то степени данный проект согласуется с Киотским протоколом,   основными направлениями которого, являются: внедрение возобновляемых источников энергии; внедрение энергосберегающих технологий и мероприятий, приводящих к сокращению потребления топлива и энергии.

Глобальные цели проекта:

  • Научная долгосрочная поддержка регионов при решении вопросов продолжительного устойчивого энергоснабжения;
  • Способствование развитию и распространению эколого-экономического мышления и   образа действий в секторе энергоснабжения.

Специфические цели проекта:

  • Разработка и внедрение учебной специальности бакалавриата «Энергетический Менеджмент» (ЭМ) в учебные планы партнерских вузов в Казахстане и Туркменистане;
  • Развитие и популяризация дистанционного обучения за счет внедрения электронных технологий.

Для реализации целей проекта:

  • Определены дисциплины для специализации «Энергетический менеджмент»;
  • Разработан учебный план специальности «Электроэнергетика», специализация «Энергетический менеджмент», утвержден решением Ученого Совета Костанайского инженерно-педагогического университета от 31 октября 2011 г.;
  • Определены рамочные условия обучения;
  • Методико-дидактическая концепция;
  • Маркетинговая стратегия.

За период  реализации проекта, было организованно ряд мероприятий, проведенные в рамках распространения результатов проекта, в соответствии с маркетинговым планом.

Прошедшие встречи

С 26 по 28 октября 2010 года в Высшей Школе Предпринимательства г. Билефельд (Германия) состоялось официальное открытие проекта.

26 января 2011 года Каунасский Технологический университет принял европейских экспертов из области энергосбережения и электронного обучения, представляющих партнерские вузы Литвы, Германии и Австрии. Целью семинара являлся обмен мнениями относительно внедрения передового европейского опыта в концепци новой образовательной программы “Энергетический менеджмент”.

С 25 по 26 февраля 2011 года Государственный Энергетический Институт Туркменистана в городе Мары принимал европейских, казахских и туркменских участников проекта в рамках международной конференции, на которой прсутствовали также представители энергетического сектора и Министерства образования Туркменистана. В начале мая 2011 года профессор Высшей Школы предпринимательства (ВШП) г. Билефельд, Германия, д-р Штефан Билецке по приглашению Министерства образования Туркменистана принял участие в международной конференции  в Ашхабаде, посвященной внедрению современных электронных средств в процесс обучения. Являясь экспертом в области электронного обучения, проф. Билецке представил гостям и организаторам конференции концепцию виртуальных классов, которая может с успехом быть внедрена в образовательный процесс уже в рамках данного проекта.

20 мая 2011 года студенты и преподаватели партнерских вузов Казахстана, Туркменистана, Германии и Литвы присутствовали и принимали активное участие в виртуальной премьере первой международной онлайн-лекции, организованной Высшей школой предпринимательства г. Билефельд.

Со 2 по 4 августа 2011 года в Костанайском инженерно-экономическом университете (КИнЭУ) им. М. Дулатова (Казахстан) состоялся практический семинар по теме “Разработка компетентостно-ориентированной модели учебного плана”. Семинар проводили  сотрудники немецкого агентства по контролю качества образовательных программ ASIIN Consult GmbH профессор Манфред Хампе и доктор Лина Ресслер. В ходе двухдневного семинара туркменским и казахским участникам были представлены принципы составления учебного плана и сопутствующей документации в соответствии с положениями Болонской декларации, а также предложены практические упражнения, нацеленные на самостоятельное формулирование целей обучения согласно компетентостно-ориентированной модели обучения.

15 января 2012 года в трех европейских вузах-партнерах по проекту – Высшей Школе предпринимательства (Билефельд), Университете прикладных наук Йоаннеум (Грац) и Каунасском Технологическом Университете – стартовали двухнедельные курсы повышения квалификации для туркменских и казахских преподавателей.

С 20 по 21 августа 2012 года гостями Казахского Агротехнического университета (КАТУ) им. С. Сейфуллина в Астане стали международные участники проекта из Германии, Литвы, Казахстана и Туркменистана, посетившие КАТУ с целью проведения рабочей встречи.

С 27 января по 2 февраля 2013 года туркменские коллеги посетили ВШП в Билефельде и Университет прикладных наук Йоаннеум в Граце с целью обсуждения концепции и содержания новой специализации “Энергетический менеджмент в строительстве”, а также презентации собственных первых практических достижений в области внедрения электронных технологий в процесс обучения.

С 22 по 23 апреля 2013 года в Ашгабаде состоялась последняя рабочая встреча по проекту с участием международных партнеров из Казахстана, Литвы, Германии и Туркменистана. Гостей принимал Туркменский государственный архитектурно-строительный институт (ТГАСИ), преемник Туркменского Политехнического института. Мотивом рабочих заседаний стала устойчивость результатов проекта. Каждый вуз-партнер представил обзор своих действий, уже предпринятых в ходе реализации проекта для обеспечения его устойчивости, а также указал на потенциалы развития проекта в будущем. Важными индикаторами устойчивости туркменские и казахские коллеги признали новые национальные стратегии развития обеих стран. ЭКСПО-2017 в Астане под девизом “Энергия будущего” и повсеместные инициативы по повышению энергоэффективности в Казахстане, национальная стратегия по стимулированию развитию возобновляемых источников энергии в Туркменистане, окончательный переход системы высшего образования Казахстана на Болонские стандарты от января 2013 года, постановления казахского правительства о разработке норм и стандартов по использованию методики электронного обучения в высшем и школьном образовании – все вместе доказательства того, что проект идет в ногу с тенденциями развития в Казахстане и Туркменистане и в дальнейшем сможет подхватывать и внедрять инновации благодаря накопленному опыту и открытости для новых партнерств и достижений.

544601-TEMPUS-1-2013-1-DE-TEMPUS-SMGR Внедрение менеджмента качества в системе E-Learning в вузах Центральной Азии »

Координатор Fachhochschule des Mittelstandes (FHM), Германия

Участники:

  • Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина
  • Гуманитарно-техническая академия, Кокшетау
  • Костанайский инженерно-экономический университет им. Дулатова
  • Министерство Образования и Науки Республики Казахстан