КИнЭУ – высшее учебное учреждение в Костанайской области, возникшее в результате изменившихся экономических и  социальных условий в независимом Казахстане.

Основой для  появления, становления  и  дальнейшего  развития университета стало  открытие  в  1996  году  «Института бизнеса и управления».  

В 1999 году был осуществлен первый выпуск студентов по сокращенной образовательной программе очного и заочного отделения – 43 человека. В 2000 году контингент выпускников составил 56 человек, в 2001 году – 150 человек.

В настоящее время КИнЭУ стабильно обеспечивает Северный регион Казахстана квалифицированными специалистами: на   протяжении  20 лет подготовлено более 20 000 человек.

В мае 2003 года Постановлением Правительства РК университету было присвоено имя казахского общественного деятеля, нашего земляка Мыржакыпа Дулатова.

Миссия

Мы предоставляем образование через удовлетворение потребностей  общества и бизнеса в конкурентоспособных специалистах для инновационного развития региона, а также укрепления корпоративных и международных связей, развивая и поддерживая предпринимательское мышление.

Видение

Видением является становление КИнЭУ предпринимательским, социально-ответственным университетом.

В современных условиях возрастают требования к высшим учебным заведениям не только со стороны государства, но и бизнеса, общества в целом. Неизбежность трансформации университетов стала одной из главных проблем в осмыслении современного высшего образования.  Мы создали свой стратегический курс, главный документ  вуза. Он охватывает период с 2014 по 2020 год. Он, безусловно, будет дополняться, корректироваться, писаться будут какие-то дополнения, расшифровки  и т.д.

Своей основной миссией мы считаем предоставление образования через удовлетворение потребностей общества и бизнеса в конкурентоспособных специалистах для инновационного развития региона, а также укрепление корпоративных и международных связей, развивая и поддерживая предпринимательское мышление.

Почему мы так резко поставили курс на предпринимательство. Что это такое – предпринимательский вуз?

Этому есть объяснения. Опыт передовых стран мира, где одним из успешных условий внедрения инноваций является повышение роли университетов.

Нужно, прежде всего, объяснить  термин «Тройная Спираль». Символ  этой тройной спирали  – Государство, Образование и Бизнес – три кита, на которых зиждется успешное развитие страны. Именно эта связка должна работать, взаимодействовать и обеспечивать внедрение инноваций и экономический рост. Модель тройной спирали, взаимодействия этих институтов, разработана профессором Стэндфордского университета (США) Генри Ицкович в середине 90-х, и стала залогом успешного развития передовых стран, взявших её на вооружение. Студенты, выпускники, преподаватели, сотрудники сами могут и должны быть преподавателями, участвовать в формировании новых производств, компаний. А также выпускники, передовых ПУ, ушедшие в реальное производство, реальный бизнес, не рвут связей с Альма-матер, а напротив, укрепляют и развивают их.

Коммерциализация и прикладной характер исследований позволяют предпринимательским университетам стать главным звеном этой самой «тройной спирали».

КИнЭУ, взяв с 2014 года курс на создание предпринимательского вуза,  старается не только готовить кадры для инновационной экономики, но и сам  принимает участие в различных этапах создания инноваций.  Конечная цель – стать  естественным «инкубатором» для открытия собственного бизнеса студентами, сотрудниками и преподавателями вуза. Помимо этого и оставаться социально ответственным предприятием, то есть, решать социальные проблемы  общества и региона в целом.

В предпринимательском вузе  все идет параллельно. Один и тот же преподаватель может быть как предпринимателем, так и преподавателем, и вести исследования.  Мы считаем, что  понятие «предпринимательство», грамотное знание о нём должны получать все категории граждан.   В связи с этим дисциплина «Предпринимательство» Ученым советом КИнЭУ введена на всех специальностях  вуза.

Возникает вопрос –  почему вуз, почему  студенческая молодежь? Да потому что в вузах сосредоточены  молодые свежие умы, которые могут стать драйверами развития экономики и инноваций.  Мы должны стараться использовать этот потенциал на сто процентов

Тройная модель предполагает, что именно предпринимательские университеты являются центрами, создающими новые технологии, и параллельно работающие над научными исследованиями. Контур этой спирали приводит к выведению на рынок результатов интеллектуальной деятельности, а партнерства  между властью, бизнесом и университетом являются ключевыми элементами инновационной системы любой страны. Это очень важно для нашей новой стратегии.

Формирование модели инновационно-предпринимательского университета – это осознанные усилия по созданию университета, активно стремящегося к инновациям и принимающего риски при освоении новых практик, с целью существенного изменения характера деятельности высшего учебного заведения для того, чтобы оказаться в будущем в более благоприятном положении.

Университетом определены следующие стратегические приоритеты развития:

  • обеспечение качества высшего и послевузовского образования;
  • трансформация университета в социально – предпринимательский вуз путем интеграции образования, науки и бизнеса;
  • совершенствование системы управления университетом;
  • развитие и реализация потенциала молодежи в интересах страны.

Сформированы  новые принципы управления университетом, основанные  на  стратегическом планировании, системе менеджмента качества.

Согласно стратегическому плану университета на 2014-2020 годы нами определены четкие стратегические цели:

  • вхождение в число аккредитованных вузов  «Тройной короной». Тройная корона – мировой эталон качества бизнес-образования.
  • вхождение в число ТОП-10 бизнес – университетов стран евразийского экономического союза.
  • ТОП – 200 предпринимательских университетов мира.
  • ТОП – 500 университетов мира по управлению знаниями.

В современных условиях возрастают требования к высшим учебным заведениям не только со стороны государства, но и бизнеса, общества в целом. Неизбежность трансформации университетов стала одной из главных проблем в осмыслении современного высшего образования.  Мы создали свой стратегический курс, главный документ  вуза. Он охватывает период с 2014 по 2020 год. Он, безусловно, будет дополняться, корректироваться, писаться будут какие-то дополнения, расшифровки  и т.д/

Ценности

Высшими ценностями КИнЭУ являются:

  • непрерывное развитие, обеспечивающее высокое качество образовательной деятельности, создание образовательного бренда КИнЭУ, отвечающего современным требованиям;
  • ответственность, подразумевающая добросовестный труд, высокую самоотдачу и трудовую дисциплину;
  • лидерство, выражающееся в обеспечении профессиональной востребованности и конкурентоспособности специалистов;
  • порядочность, приверженная принципам духовности и общественной морали;
  • проактивность, выражающая креативность и инновационность деятельности;
  • партнерство, позволяющее поддерживать конструктивные отношения;
  • синергия, характеризующая доброжелательность.

С 2004 года наш вуз  работает по общемировой многоуровневой модели высшего образования «бакалавр-магистр», следуя принципам Лиссабонской конвенции и Болонской декларации. И мы видим, из опыта  международного сотрудничества КИнЭУ, наши образовательные  программы во многом гармонизированы с европейскими.

И закономерным явился тот факт, что  одним из важных моментов в развитии Университета стало подписание КИнЭУ Великой Хартии Университетов  («MagnaChartaUniversitatum» г. Болонья, 16 сентября 2011 года). Университет взял на себя обязательство развивать автономию, демократические принципы управления, академические свободы студентов, научных исследований, образовательных программ, неразделимость преподавания и исследований.

С 2004 года университет приступил к реализации современного подхода в организации качественного учебного процесса путем внедрения кредитной технологии обучения, обеспечивающей студентам выбор индивидуальной образовательный траектории и преподавателей, используется передовой зарубежный опыт, интерактивные формы и методы проведения занятий.

С 2011-2012 учебного года в КИнЭУ применяется дистанционное обучение по кейсовой, сетевой и ТV технологиям для всех специальностей бакалавриата. Система дистанционного обучения Elsyma, разработанная сотрудниками университета, является единственной в Северном регионе. Это позволяет студентам, получать образование через Интернет. Данные технологии позволяют использовать все сценарии e-learning обучения. Разработка этих сценариев осуществлялась  в рамках проекта Темпус, финансируемого Европейской комиссией.

Базовый  компонент для реализации е-learning в КИнЭУ постоянно совершенствуется, а именно: качественная сетевая инфраструктура, современные аппаратно – программные платформы, содержание учебных курсов, система управления учебным процессом.

В целях формирования позитивного имиджа, КИнЭУ  участвует в конкурсах МОН РК на получение гранта преподавателей, авторитетных рейтингах   вузов страны,   образовательных   программ   и   национальных   бизнес – рейтингах предприятий.  Это помогает и обществу и контролирующим нас  органам и образовательному пространству вокруг нас, понимать:  «КТО МЫ», и «КУДА МЫ ИДЕМ».

Приоритетным направлением развития университета является повышение качественного уровня ППС. Осуществляется планомерное пополнение университета собственными квалифицированными кадрами и омоложение педагогических кадров.

Два  преподавателя  являются  обладателями  государственного гранта «Лучший преподаватель вуза-2012». За достижения в области науки и образования 6 сотрудников отмечены наградами Правительства и МОН Республики Казахстан. Молодые ученые университета (5 человек) являются лауреатами премий «Шабыт» Клуба меценатов Костанайской области в номинации «Наука» за вклад в развитие культуры, искусства, образования, науки. 3 человека из числа молодых преподавателей внесены в «Золотую книгу молодежи Костанайской области».

В 2012 году 36 ученых университета получили свидетельства об аккредитации научной и (или) научно-технической деятельности.

В январе 2014 года Университет аккредитован в качестве субъекта научной и научно- технической деятельности.

Что это значит? Это значит, что Миссия, Видение, цели и задачи Университета соответствуют имеющимся у него ресурсам: человеческие ресурсы, образовательная среда (учебно-методический процесс, научно-исследовательский процесс, образовательные технологии, воспитательный процесс), финансовые и информационные ресурсы, инфраструктура Университета, которые в совокупности обеспечивают потенциальные возможности Университета и удовлетворяют требования рынка труда.

КИнЭУ является лауреатом международной премии и обладателем знака почета «Лидер национальной экономики 2006 года» на форуме Международного Делового Совета (Москва, Россия). Вуз как предприятие вошел в «ТОП-70» среди крупных предприятий Республики Казахстан и получил национальный сертификат «ЛИДЕР ОТРАСЛИ 2013», определяющий бизнес-рейтинг КИнЭУ согласно данным официальной статистики.

Особый упор вуз делает на энергосберегающее направление, это будущее страны!

В связи с этим в университете была создана учебная лаборатория «Теплоснабжение и энергосберегающие технологии».Она возникла не случайно . Традиционно, в северных регионах Казахстана , в декабре-январе особенно холодно. В учебных аудиториях необходимо соблюдать санитарные нормы, соблюдать температурный режим. Потребность в   энергоуадите холодных корпусов резко возрасла. Участие в  программе BASS и разработка  проекта, получение гранта от  японского правительства позволило нам обучить людей и провести  энергоаудит зданий. Следовали рекомендациям. В корпусах стало тепло.  Это придало нам уверенности в наших действиях! Мы поверили в проектный менеджмент  и способности создавать и реализовывать собственные проекты.

Сегодня мы очень активно сотрудничаем с Костанайской железнодорожной дорогой, наши выпускники – желанные специалисты в этой отрасли. КФ «ҚазақстанТемiрЖолы», на постоянной основе проводит свои республиканские семинары на нашем оборудовании.

Такие успехи стали возможны благодаря лабораторному фонду этой кафедры. Лаборатория «Организация движения поездов» – такая лаборатория есть только в Алматы и Костанае. Семь метров путей – это станция в миниатюре, несколько составов, светофоры, стрелки, всё, как в жизни. И настоящий диспетчерский пульт управления. Один – традиционный, а второй – самый современный, в виде компьютерной программы.

К этой же кафедре относится уникальная лаборатория «Организация работы сортировочной станции»,  а также «Специализированный кабинет железнодорожного транспорта», в котором преподаватели многое сделали своими руками или с помощью специалистов баз практик. Всё это позволяет студентам овладевать практическими навыками.

Говоря об имидже и репутации вуза, всегда имеют в виду, может ли образовательное учреждение  эффективно работать в международном образовательном пространстве. КИнЭУ продуктивно использует этот канал. Заключено 44 договора о сотрудничестве в области науки и образования с зарубежными вузами и организациями. Работа с европейскими вузами налагает большую ответственность, так как всегда есть опасность попасть в черный список «плохих вузов», но во вторую очередь, это уникальный опыт для вуза и преподавателей.

Среди международных образовательных проектов и программ подробнее, необходимо  выделить особо:

Наш первый европейский проект программы TEMPUS «Разработка и внедрение учебной программы «Энергетический менеджмент» на базе дистанционного обучения в вузах Казахстана и Туркменистана».

Он получил высокую оценку Исполнительного агентства по образованию, культуре и аудиовизуальным средствам (EACEA), Европейской Комиссии.

По первому университет приобрел качественное оборудование «TANDBERGEdgeMXP 95/75» для лаборатории дистанционного обучения.

В проекте 4 страны, 11 участников.

Во втором проекте «Внедрение системы управления качеством в области электронного обучения в университетах Центральной Азии (QAMEL)» (сроки реализации проекта 01.12.2013 г. – 30.11. 2016 г.).

КИнЭУ отвечал за  стадию разработки и внедрения на национальном уровне норм качества, правил и каталогов параметров электронного обучения в рамках европейского проекта 544601-TEMPUS-1- 2013-1-DE-TEMPUS-SMGR.

В проекте 6 стран, 16 участников. Проект удачно завершен. По итогам проекта  было  выпущено   издание  «Электронное обучение. Руководство по применению и внедрению в вузе».

Министерством образования  РК оно было рекомендовано как учебник для всех вузов страны и размещено на сайте  МОН РК как рекомендация по организации  и внедрению электронного обучения подробнее

В 2017 году КИнЭУ зарегистрирован в партнерском соглашении ещё на две заявки, какой проект пройдет – будет известно в июле-августе  2017  года.

И хотел бы еще отметить, безусловно, новый проект для нас, несколько необычный. Его предложил нам партнерский университет БИКОККА (Милан, Италия). Это участие в программе НАТО наука для мира и безопасности «Обеспечение геобезопасности при строительстве гидроэлектростанции на реке Энгури».

Наши специалисты работают по этому проекту на территории Грузии. Очень трудный,  наукоемкий, незнакомый,  но полезный для нас опыт.

Цели проекта: оценка сейсмической уязвимости объектов высокой стратегической значимости, оценка возможных сценариев геокатастроф, превентивные действия участников проекта, подготовка молодых исследователей и инженеров разных стран и передача ноу-хау. Ключевые приоритеты: энергетическая безопасность, безопасность энергетической инфраструктуры, безопасность окружающей среды, прогноз и предотвращение природных катаклизмов. Если вы зайдете на сайт НАТО, то вы увидите информацию о нас. подробнее

Особое место в международном сотрудничестве КИнЭУ занимает Университет прикладных наук Вайенштефан – Триздорф (Германия), С 1997 года осуществляется совместная подготовка магистрантов по специальности «Менеджмент» со специализацией «Аграрный менеджмент». КИнЭУ осуществляет подготовку специалистов по совместной образовательной программе двудипломного обучения, что повышает конкурентоспособность выпускников и с учетом современных требований аграрного рынка труда. Магистерский курс «Международный аграрный менеджмент» 27 сентября 2016 года был аккредитован Международной комиссией Института аккредитации, сертификации и гарантии качества ACQUIN. (Сайт университета прикладных наук Вайенштефан: http/ima.hswt.de/runetzwerk-ru/partnerhochschulen-ru)

В рамках сотрудничества с УПН Вайенштефан – Триздорф Немецкая служба академических обменов (ДААД) оплачивает год обучения в магистратуре лучшим магистрантам. Магистранты имеют возможность обучения со второго семестра в магистратуре университетов-партнёров по специализации «Аграрный менеджмент».

Кроме этого, с 2000 года наши студенты принимают участие в международной программе зарубежной стажировки в фермерских хозяйствах Германии.

В  соответствии  с  договором  КИнЭУ  и  «LOGOe.V.»  объединение «Сельское Хозяйство и Экологическое Равновесие с Восточной Европой» студенты проходят полугодовую сельскохозяйственную практику в хозяйствах Германии с экологически чистым производством.

Стратегический план

Скачать

Kostanay engineering and economics university named after M.Dulatov is the first non-state university of the Kostanay region, which was opened 20 years ago.

KEEU – higher educational institution in Kostanay region, which arose as a result of changed economic and social conditions in independent Kazakhstan.

Today we can say it’s passed a lot with it’s labour , energy of teachers and other stuff who had aim to make this university one of the best universities of the country.

The basis for the emergence, formation and further development of the university was the opening in 1996 of the “Institute of Business and Management”.  In 1999 the first students were graduated from the education program of the full-time and part-time departments- 43 people. In 2000, the contingent of graduates was 56 people, in 2001 – 150 people. At present, the KEEU stably provides qualified specialists to the North region of Kazakhstan: over 20,000 people have been trained for 20 years.

In May 2003, the Government of Kazakhstan gave the university the name of the Kazakh public figure, our compatriot Myrzhakyp Dulatov.

Mission

Providing education through meeting the needs of society and business in the competitive specialists for the innovative development of the region, as well as the strengthening of corporate and international relations, developing and supporting entrepreneurial thinking.

Vision

To become a social and entrepreneurial university of the Northern Kazakhstan.

Strategic aim

  • Ensuring the quality of higher and postgraduate education;
  • Transformation into the social and entrepreneurial university through the integration of education, science and business;
  • Improving the system of the university management;
  • Development and implementation of youth potential in the interests of the country.