Учиться, чтобы понимать и действовать

Cегодня как никогда возрастает потребность в новаторском подходе к образованию, и существенную роль в этом могут сыграть технологии дистанционного обучения. Прогресс в данной области является важным фактором реформирования и совершенствования отечественной системы образования. Для Казахстана внедрение дистанционных образовательных технологий – это решение важной социальной проблемы. В Костанайском инженерно-экономическом университете им. М.Дулатова применение дистанционных образовательных технологий в учебном процессе осуществляется для студентов как очной, так и заочной форм обучения. Целью дистанционного образования является создание комплекса услуг, предоставляемых широким слоям населения с помощью специализированной информационной образовательной среды. Данная технология позволяет общаться преподавателю и студенту в режиме реального времени, а также подключаться другим студентам, находящимся удаленно. Таким образом, главной целью применения видео-конференц связи является использование новых телекоммуникационных технологий для общения с преподавателем, устранение дистанционных преград между преподавателями разных вузов, проведение видеомостов с зарубежными университетами. Лекции, практические и лабораторные занятия при интерактивной форме обучения могут проходить с помощью оборудования для интернет-конференций TANDBERG и программного комплекса Adobe Connect 8. С целью эффективного использования интернет-технологий специалистами центра дистанционного обучения реализован проект «Электронный каталог учебных материалов». Информатизации процесса обучения в нашем вузе уделяется самое пристальное внимание. Обеспечение каждого студента-очника личным ноутбуком, постоянное повышение компьютерной грамотности сотрудников и преподавателей университета, внедрение качественных систем видео-конференц-связи, учебное телевидение и наполненная электронная библиотека – факторы, позволяющие студенту дистанционной формы обучения получить столь же качественное образование, что и студенту очной формы.