University
Educational programs
Faculties
For You
Our activity
Science
International cooperation
Entrepreneurial university

KEEU quality management systems

Скачать файл (PDF, 66KB)

МИССИЯ ПОЛИТИКА 2012-13

Цели в области качества КИнЭУ 2012-2013

Origin of the QMS

M. Dulatov KEEU quality management system (futher – QMS) -is a set of organizational structure, procedures, related processes and resources necessary for the overall leadership and management of the university with regard to quality. Management system ensures the provision of quality educational services at all stages from initial identification to final satisfaction of the requirements of state statutory standards of education and the requirements of the Ministry of Education and Science of the Republic of Kazakhstan, as well as consumers and other interested parties.

The reason for the introduction of a quality management system to the university was:

  • The State Program of Education Development in the Republic of Kazakhstan for 2005-2010;
  • Order of the Minister of Education and Science of the Republic of Kazakhstan dated December 10, 2003 № 822 “Concerning the development and implementation of quality management system in organizations of higher education”;
  • The work plan for the accelerated transition of Kazakhstan enterprises to the international standards ISO series 9000 and 14000 for 2004-2005, approved by the Decree of the Prime Minister of the Republic of Kazakhstan from 06.02.04, No 28 “Concerning the harmonization of national standards with international standards.”

Creation of the stable, well-functioning and effective quality management system at the university that meets modern requirements, it is also due to the internal needs of the university development, close ties with customers, interested parties, and the necessity for adaptation to the requirements of the Bologna process.

Initiator of the formation of QMS on the basis of international and domestic experience – Vice-chancellor of the University, Doctor of Science, Economics, professor Ismuratov Sabit Borisovich. The starting point in the formation of a new QMS KEEU was the order of the vice-chancellor from March 1, 2005 No 1-QMS about the implementation of the “Project of development, implementation and preparation for the certification of quality management system of the university” that meets international requirements of standards ISO 9001:2000.

The package of necessary documents has been developed by the consulting company “Kazakhstan Quality Organization” (“KQO”) on the implementation of international standards ISO and management systems.

QMS of our university is certified for meeting the requirements of standard ISO 9001:2000 in September 2005 by the Association of certification “Russian Register” among the first universities of Kostanay region. Conformity of the quality management system to the international standard ISO 9001:2000 “Quality Management System. Requirements” has been confirmed with the code certificate by the Association of certification” Russian Register “and with the unified international standard certification IQNet.

Certification Association “Russian Register” – one of the largest and Russian independent authority in Russia which is recognized abroad for the certification of management systems, products and personnel, has branches and representative offices in all regions of Russia, the European Union and in the countries of the CIS, and in Kazakhstan. Certification Association “Russian Register” has accreditation in the Dutch Council for authorities accreditation of certification of management systems (RvA).

RvA – an independent organization that carries out the accreditation and supervision of private and public organizations dealing with different types of conformity assessment activities. RvA accreditation is recognized all over the world the world. RvA is a member of the world-wide organizations: the European Association for Accreditation (EA), the International Association for Laboratory Accreditation (ILAC), the International Accreditation Forum (IAF). Therefore the equivalence of quality certificates on an international scale is assured.

Certification Association “Russian Register” – a member of the International Certification Network IQNet – the non-state non-profit organization established in 2000 with headquarters in Bern, Switzerland. In addition to the QMS code certificate of the requirements ISO 9001:2000, membership in the network allow additionally issue a certificate of network IQNet, in which authorities of certification that are included the network are list. M. Dulatov KEEU QMS certification is a certification of the international recognition of the university.

On 15-16 February 2012 the National Center for expertise and certification carried out the certification audit of KEEU working quality management system in compliance with ST RK ISO 9001:2009.

JSC “National expertise and certification center” (JSC “NaTECC”) is a leading company in Kazakhstan market in providing services in the field of standardization, metrology and confirmation of compliance of products, services and management systems. The organization has an extensive network of branches implementing a unified scientific and technical policy in the field of standardization, metrology and confirmation of compliance in 18 regions of the Republic of Kazakhstan. JSC “NaTECC” has accredited right for the performance of work in the field of confirmation of compliance of products and services, quality management systems, environmental management, OHSAS, HACCP.

Vice-chancellor of the University Ismuratov S.B. implements his powers and responsibilities in the QMC by:

  • Formulation of the University Mission, approval of Policies and Objectives in the field of quality;
  • Making key decisions in the field of quality based on the results of QMS analysis on the whole, relevant to the improvement of the university’s work;
  • assistance to the implementation of all programs and works for quality, including providing them with the necessary resources, appointments of quality management representative represented by Vice-Rector of scientific work, the approval of the organizational structure of the KEEU QMS and documents on quality management.

Vice-chancellor of the University demonstrates personal interest in QMS awareness of her condition and improvement. Important issues, including the issues of analysis and improvement of the QMS, are put before the University’s Academic Council.

Quality management representative of the university (QMR) is a Vice-rector for scientific and methodical work Baganov N.A. QMR operates the work in the field of quality in the directions of:

  • development, updating policies and objectives of management in the field of quality, monitoring their implementation;
  • approximation of objectives for the quality of faculties, departments and divisions;
  • maintenance of the QMS as far as making changes and its sustainability;
  • coordination of all newly developed and reapproved documents on quality management and their presentation for approval by the Vice-chancellor;
  • presentation of the report to the Academic Council of the University and to the vice-chancellor about the operation of the QMS, suggestions about the necessity of improving it, expansion (contraction) of the area of extension and certification of QMS;
  • contribution to circulate sense of occasion of customer’s requirements and interested parties by the university’s employees;
  • interfacing with external parties on issues relating to the QMS.

“QMS” department

Department of “Quality Management System” (futher – “QMS” department ) is the organization department of the University, established in accordance with the order of the vice-chancellor No 3-QMS from June 11, 2005 to coordinate the work of development, implementation and operation of the QMS and reports to the Vice Rector for teaching and guiding (QMR).

“QMS” department operates within the framework of the management system in the following areas:

  • coordination of objectives for quality of faculties, departments and divisions;
  • development and implementation planning of documents of quality management (documented procedures, regulations, forms and document templates;
  • development and maintenance of QMS system-wide documents;
  • examination of all of newly developed and reapproved documents on quality management and their presentation for approval to the quality management representative;
  • data base maintenance;
  • planning and organization of internal audits, monitoring the implementation of corrective and preventive actions;
  • analysis of the results of internal audits, effectiveness of corrective and preventive actions;
  • organization of training of internal auditors of the QMS;
  • preparing an annual report on the analysis of the QMS on the part of management and suggestions for its improvement , expansion and / or contraction of the QMS certification area;
  • methodical and consulting support of the subdivisions during the supervisory audit and recertification audits;
  • interfacing on behalf of the QMR with external parties on issues relating to the quality management system.

Responsible for the QMS in the departments are managers of the departments (deans, heads the subdepartments, heads of departments, department managers and so on) who perform the functions associated with the maintenance of the QMS at the level of their department.

Implementation of the quality management system of M. Dulatov KEEU brought practical benefits to the university’s management:

  • policy in the field of quality, development strategy and objectives of the University are the foundation of creating a metric and criteria system for evaluating the effectiveness of processes, departments, their managers and staff;
  • processes of the university are defined, responsibility, authority and interaction are clearly divided, which improved the management of all activities;
  • conduct of an internal audits can identify opportunities for improvement and enhance the activity of department managers and staff, increases the level of analysis of the top management of all the system in whole;
  • KEEU image improves, and thus the competitiveness of its educational services;
  • the quality of the educational process and its compliance with the requirements of state educational standards improves;
  • the efficiency of the search of the documentation of all kinds and work to create its new forms increases;
  • regulated the activity of each employee and its improvement , including by the action of internal audit;
  • opportunity to participate in the process of improving its activity and university’s in whole, making suggestions to internal auditors;
  • consumers ( students, prospective students, enterprises)
  • for students and enterprises (consumers) their requirements to the results of educational process and system of its providing are satisfied;
  • image of higher education institution enhance, and, as the result, issued diplomas.

Поздравляем с Майскими праздниками!

Система менеджмента качества КИнЭУ

Скачать файл (PDF, 66KB)

История создания СМК

Система менеджмента качества КИнЭУ им. М. Дулатова (далее – СМК)  – это совокупность организационной структуры, методик, взаимосвязанных процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства и управления университетом применительно к качеству. Система менеджмента обеспечивает предоставление качественной образовательной услуги на всех этапах от первоначального определения и до конечного удовлетворения требований государственных общеобязательных стандартов образования и потребностей Министерства образования и науки Республики Казахстан, а также потребителей и других заинтересованных сторон.

Основанием для внедрения системы менеджмента качества в университет послужили:

  • Государственная Программа развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы;
  • приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 10 декабря 2003 года №822 «О разработке и внедрении системы менеджмента качества в организациях высшего профессионального образования»;
  • План работ по ускоренному переходу казахстанских предприятий на международные стандарты ИСО серий 9000 и 14000 на 2004-2005 годы, утвержденный Распоряжением Премьер-министра Республики Казахстан от 06.02.04 г. №28-р «О гармонизации национальных стандартов с международными стандартами».

Создание в университете стабильной, надежно функционирующей и результативной системы менеджмента качества, отвечающей современным требованиям, было обусловлено также внутренними потребностями развития университета, тесными связями с потребителями, заинтересованными сторонами и необходимостью адаптации к требованиям Болонского процесса.

Инициатор создания СМК на базе международного и отечественного опыта – ректор университета, доктор экономических наук, профессор Исмуратов Сабит Борисович. Точкой отсчета в формировании новой СМК КИнЭУ стал приказ ректора от 1 марта 2005 г. №1-смк о реализации «Проекта по разработке, внедрению и подготовке к сертификации системы менеджмента качества университета», соответствующего требованиям международных стандартов ИСО 9001:2000.

Пакет обязательных документов был разработан консалтинговой компанией «Казахстанская организация качества» («КОК») по внедрению международных стандартов ИСО и систем менеджмента.

СМК нашего университета на соответствие требованиям международного стандарта ИСО 9001:2000 сертифицирована в сентябре 2005 года Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр» в числе первых вузов Костанайской области. Соответствие системы менеджмента качества международному стандарту ИСО 9001:2000 «Система менеджмента качества. Требования» подтверждено сертификатом соответствия Ассоциацией по сертификации «Русский регистр» и сертификатом единого международного образца IQNet.

Ассоциация по сертификации «Русский Регистр» – один из крупнейших в России и признанных за рубежом российский независимый орган по сертификации систем менеджмента, продукции и персонала, имеет филиалы и представительства во всех регионах России, Евросоюза, а также в странах СНГ, в т.ч. и Казахстане. Ассоциация по сертификации «Русский Регистр» имеет аккредитацию в Голландском Совете по аккредитации органов по сертификации систем менеджмента (RvA).

RvA – независимая организация, осуществляющая аккредитацию и надзор за частными и государственными организациями, занимающимися различными видами деятельности по оценке соответствия. Аккредитации RvA признаются во всем мире. RvA является членом с всемирно известных организаций: Европейское общество по аккредитации (ЕА), Международное общество по аккредитации лабораторий (ILAC), Международный форум по аккредитации (IAF). Таким образом обеспечивается равноценность сертификатов качества в международном масштабе.

Ассоциация по сертификации «Русский Регистр» – член международной сертификационной сети IQNet – негосударственной некоммерческой организации, созданной в 2000 году со штаб-квартирой в г. Берн, Швейцария. Кроме сертификата соответствия СМК требованиям МС ИСО 9001:2000, членство в сети позволяет дополнительно выдавать сертификат сети IQNet, в котором перечислены органы по сертификации, входящие в сеть. Таким образом, сертификация СМК КИнЭУ им. М. Дулатова является свидетельством международного признания университета.

15-16 февраля 2012 г. Национальным центром экспертизы и сертификации проведен сертификационный аудит действующей системы менеджмента качества КИнЭУ на соответствие требованиям СТ РК ИСО 9001:2009.

АО «Национальный центр экспертизы и сертификации» (АО «НаЦЭкС») является ведущим предприятием на рынке Казахстана по оказанию услуг в области стандартизации, метрологии и подтверждения соответствия продукции, услуг и систем менеджмента. Организация имеет разветвленную сеть филиалов, осуществляющую единую научно-техническую политику в области стандартизации, метрологии и подтверждения соответствия в 18 регионах Республики Казахстан. АО «НаЦЭкС» аккредитовано на право проведения работ в области подтверждения соответствия продукции и услуг, систем менеджмента качества, экологического менеджмента, OHSAS, HACCP.

Ректор университета Исмуратов С.Б. реализует свои полномочия и ответственность в СМК путем:

  • формулирования Миссии университета, утверждения Политики и Целей в области качества;
  • принятия ключевых решений в области качества на основе результатов анализа СМК в целом, имеющих значение для улучшения деятельности университета;
  • содействия осуществлению всех программ и работ по качеству, в том числе обеспечение их необходимыми ресурсами, назначения представителя руководства по качеству в лице проректора по научной работе, утверждения организационной структуры СМК КИнЭУ и документов по управлению качеством.

Ректор университета демонстрирует личную заинтересованность в СМК осведомленность о ее состоянии и совершенствовании. Важные вопросы, включая вопросы анализа и улучшения СМК, выносятся на рассмотрение Ученого совета университета.

Представителем руководства по качеству университета (ПРК) является проректор по научно-методической работе Баганов Н.А. ПРК осуществляет деятельность в области качества по направлениям:

  • разработка, актуализация Политики и Целей руководства в области качества, контроль их реализации;
  • согласование Целей по качеству факультетов, кафедр и подразделений;
  • поддержание в рабочем состоянии СМК по мере внесения в нее изменений и ее целостности;
  • согласование всех вновь разрабатываемых и переутверждаемых документов по управлению качеством и представление их на утверждение Ректору;
  • представление на Ученый совет университета и Ректору отчета о функционировании СМК, предложений о необходимости ее улучшения, расширении (сужении) области распространения и сертификации СМК;
  • содействие распространению понимания сотрудниками университета требований потребителей и заинтересованных сторон;
  • поддержание связей с внешними сторонами по вопросам, касающимся СМК.

Отдел «СМК»

Отдел «Система менеджмента качества» (далее – отдел «СМК») является структурным подразделением университета, создан в соответствии с приказом ректора № 3-смк от 11 июня 2005 г. для координации деятельности по разработке, внедрению и функционированию СМК и подчиняется проректору по учебно-методической работе (ПРК).

Отдел «СМК» осуществляет свою деятельность в рамках системы менеджмента по следующим направлениям:

  • согласование целей по качеству факультетов, кафедр и подразделений;
  • планирование разработки и внедрения документов по управлению качеством (документированные процедуры, положения, формы и шаблоны документов;
  • разработка и актуализация общесистемных документов СМК;
  • экспертиза всех вновь разрабатываемых и переутверждаемых документов по управлению качеством и представление их на согласование представителю руководства по качеству;
  • ведение базы данных;
  • планирование и организация проведения внутренних аудитов, контроль реализации корректирующих и предупреждающих действий;
  • анализ результатов внутренних аудитов, эффективности корректирующих и предупреждающих действий;
  • организация подготовки внутренних аудиторов СМК;
  • подготовка годового отчета по анализу СМК со стороны руководства и предложений по ее улучшению, расширению и/или сужению области сертификации СМК;
  • методическое и консультационное сопровождение подразделений при проведении инспекционного контроля и ресертификационных аудитов;
  • поддержание связей по поручению ПРК с внешними сторонами по вопросам, касающимся системы менеджмента качества.

Ответственными за СМК в подразделениях являются руководители подразделений (деканы, заведующие кафедрами, начальники управлений, руководители отделов и т.д.), которые выполняют функции, связанные с поддержанием в рабочем состоянии СМК на уровне своего подразделения.

Внедрение системы менеджмента качества КИнЭУ им. М. Дулатова принесло практическую пользу руководству университета:

  • Политика в области качества, стратегия развития и Цели университета являются основой создания системы показателей и критериев для оценки результативности процессов, структурных подразделений, их руководителей и персонала;
  • определены процессы вуза, четкое разделены ответственность, полномочия и взаимодействие, что улучшило управление всей деятельностью;
  • проведение внутренних аудитов позволяет определять возможности для улучшения и активизирует деятельность руководителей подразделений и персонал, повышает уровень анализа высшим руководством всей системы в целом;
  • повышается имидж КИнЭУ, а значит, конкурентоспособность его образовательных услуг;
  • улучшается качество результата образовательного процесса и его соответствие требованиям Государственных общеобязательных стандартов образования;
  • повышается эффективность поиска документации всех видов и работы по созданию ее новых форм;
  • упорядочилась деятельность каждого сотрудника и ее совершенствование, в том числе под действием внутреннего аудита;
  • возможность участия в процессе улучшения своей деятельности и вуза в целом, высказывая предложения внутренним аудиторам;
  • потребителям (студентам, абитуриентам, предприятиям):
  • для студентов и предприятий (потребителей) в большей степени удовлетворяются их требования к результатам образовательного процесса и системы его обеспечения;
  • повышается имидж вуза, и, как результат, выдаваемых дипломов.