Пути обеспечения казахстанцев качественным высшим образованием

В современном мире конкурентоспособность страны определяется уровнем интеллекта ее граждан, поэтому система образования должна развиваться в соответствии с потребностями завтрашнего дня.

Стратегические направления долгосрочного развития Казахстана до 2050 года расширят возможности получения качественного образования по лучшим международным стандартам.

15 сентября текущего года на брифинге с участием Вице-министра образования и науки Такира Оспановича Балыкбаева свой доклад начал с того, что Казахстан в 2010 году подписал Болонскую декларацию. Целью вхождения является обеспечение интеграции казахстанского высшего образования в Европейскую зону путем приведения ее содержания и структуры в соответствие с принципами Болонского процесса. Базовые принципы Болонского процесса уже сегодня в Казахстане реализуются.

«Сегодня вузам предоставлено право в определении содержания образовательных программ (бакалавриат – 55%, магистратура – 70%, докторантура – 90%). МОН РК планирует и дальше расширять академическую свободу вузов. Это предусматривается в законопроекте по изменению Закона об образовании. Отдельным вузам будет предоставлено право самостоятельно выстраивать собственную академическую политику и образовательный процесс.

Важным аспектом в повышении эффективности работы вузов является переход к новой модели управления – корпоративному управлению.

Эта система управления внедряется через создание Наблюдательных советов. Такие советы уже созданы в 10 вузах и планируется их сеть расширить к концу года до 22.  Они будут участвовать в выработке стратегии развития  вузов, использовании финансовых средств, назначении ректоров. Для обеспечения  эффективной работы данной модели начата реализация Программы подготовки нового пула менеджеров. Сегодня уже 55 руководителей вузов прошли обучение в Назарбаев Университете с выездом в Национальный университет Сингапура и Университет Калифорния Беркли. В октябре  планируется  обучение  45 членов наблюдательных советов.

В рамках второго этапа ГПИИР ведется подготовка высококвалифицированных специалистов и научно-техническому сопровождению приоритетных отраслей экономики», – сказал в своем выступлении вице-министр Такир Балыкбаев.

По словам Вице-министра, для этого определены  11 базовых вузов в соответствии с приоритетами развития отраслей экономики и регионов. Предусмотрены средства для разработки инновационных  образовательных программ с участием зарубежных партнеров, укрепления материально-технической базы вузов, повышения квалификации ППС.

Кроме того, опыт Назарбаев Университета используется по всем основным направлениям.

Сегодня КИнЭУ осуществляет образовательную деятельность согласно Стратегическим планам развития образования РК до 2020 года. Миссия КИнЭУ гласит так: Мы предоставляем образование через удовлетворение потребностей общества и бизнеса в конкурентоспособных специалистах для инновационного развития региона, а также укрепления корпоративных и международных связей, развивая и поддерживая предпринимательское мышление; а видение – Стать социально-предпринимательским ВУЗом Северного Казахстана.