Блог ректора
Photo Фотоальбом Колледж История КИнЭУ
Студенческая весна-2017

Tempus

КИнЭУ в Вконтакте

Одноклассниках

КИнЭУ на YouTub'e

КИнЭУ в Twitter'e

КИнЭУ в Instagram'e

Обмен опытом по проекту TEMPUS: КИнЭУ и e-Learning-Центр КГЮА

14 декабря 2015 года КИнЭУ совместно с зарубежным партнером по проекту TEMPUS e-Learning-Центром Киргизской государственной юридической академии (Киргизия) провел онлайн-круглый стол «Использование инструментов электронного обучения в современном вузе».

Модератором круглого стола была Куфлей О.В., заведующая отделом информационных технологий и электронного обучения КГЮА (Киргизия).

С декабря 2013 года Костанайский инженерно-экономический университет и КГЮА являются участниками проекта TEMPUS «Разработка и внедрение системы менеджмента качества e-Learning-обучения в вузах Центральной Азии».

Целью проведения круглого стола был обмен мнением и опытом по актуальным вопросам внедрения и использования инструментов электронного обучения в современном вузе.

В ходе работы круглого стола были обсуждены такие вопросы, как использование ресурсов Европейского проекта Темпус «Внедрение менеджмента качества E-Learning в вузах Центральной Азии» для развития учебно-методической базы электронного обучения. Дмитриенко И.А. (зав. отделом планирования, мониторинга и инноваций в образовательной деятельности КГЮА, г. Бишкек, КР) отметила, что в целях проекта заложены как внешние факторы, определяющие развитие учебно-методической базы электронного обучения в целом для страны, так и внутренние факторы развития учебно-методической базы электронного обучения, которые благодаря проекту возникают внутри каждого вуза – участника проекта, а затем их опыт распространяется на вузовское сообщество Республики.

Исмуратова Г.С. (декан факультета заочного и дистанционного обучения, КИнЭУ, г. Костанай, РК), обсуждая вопросы дидактики e-Learning отметила, что традиционная модель образования, в которой преподаватель обладал монополией на знания, а задача образовательной системы сводилась к трансляции этого знания, более неактуальна.

Она подчеркнула, что в электронном обучении (e-learning) ядро образовательного процесса реализуется в рамках педагогической системы, которая включает преподавателей и обучающихся, цели, содержание, методы, средства, формы обучения и учебно-научную материальную базу. При этом содержание обучения разворачивается из постановки задачи перед обучающимися. Задача может быть сформулирована непосредственно, может быть подана как проблема. В этом случае обучающиеся сами формулируют задачи, требующие решения. Задачи могут быть выделены студентами из предоставленной им информации. Дидактика электронного обучения нацелена на использование научного метода в педагогических разработках и способствует развитию аналитических навыков и конструкторского мышления учителей в проведении макро- и микроанализа дидактических систем, процессов и ситуаций, разработкой и конструированием образовательных продуктов, ориентированных на результат (напр., обучающие технологии), а также приложением научного метода и конструктивного мышления к анализу дидактических систем, процессов и ситуаций в целях создания эффективной обучающей среды.

О смешанной модели обучения в системе e-Learning Бакенова М.Б (начальник отдела планирования учебного процесса КИнЭУ, г. Костанай, РК)

О возможностях электронного учебного курса при смешанном обучении рассказала разработчик ЭУК по дисциплине «Судебная медицина» Сопубекова Н.Т.( ст.пр. кафедры криминалистики и суд. экспертиз, КГЮА, г. Бишкек, КР).

Ильязова А.Т. (ст. преподаватель ЦГОМЯиЛТ, КГЮА,, г. Бишкек, КР) поделилась опытом работы с МООС и рассказала о возможности открытых образовательных курсов для онлайн-обучения.

Опытом внедрения онлайн-обучения в формате веб-конференций в системе высшего образования поделся Мадин В.А. ( руководитель центра электронного обучения, КИнЭУ,г. Костанай, РК).

Абельденов А. (зам. заведующего отделом программно – технического   обеспечения, КГЮА, г. Бишкек, КР.) рассказал об использовании платформы Мираполис для проведения вебинаров.

Подводя итоги круглого стола, его участники сошлись во мнении, что инструменты электронного обучения объективно способствует тому, что развивается целый ряд форм и методов организации учебного процесса. Е-Learning создает условия для совершенствования системы качества преподавания, повышения эффективности обучения в современном вузе. Вместе с тем, было отмечено, что необходима подготовка преподавателей разработке и проведению занятий в электронной среде.