Два дня в КИнЭУ проходил региональный семинар на тему «Качественная техническая учеба – залог безопасности движения и охраны труда».

В ходе встречи ответственные работники четырех отделений дороги не только обменялись опытом, но и обсудили механизмы улучшения технической учебы. Директор Костанайского отделения дороги Ермек Темирбаев поприветствовал собравшихся и отметил, что главная задача этого мероприятия – выработать новые подходы и найти новые стимулы к повышению технической грамотности специалистов на местах.

– В этом году мы планируем оснастить шесть вагонов-тренажеров новейшим техническим оборудованием, в регионах будет продолжаться работа по обустройству техкабинетов компьютерной и мультимедийной тех-никой. Выпуск сборников и электронных конспектов осуществляется регулярно, – доложила на открытии семинара эксперт отдела технической политики Техниче-ского управления АО «НК «ҚТЖ» Лолита Соколова. – Но нам очень хочется услышать новые идеи и предложения, ведь мы готовы поддержать все начинания, касающиеся технической учебы.

– В силу состояния компьютерной техники у нас на стан-циях пока нет возможности организовать дистанционные техзанятия, но постепенно мы перейдем к этому виду об-учения, ведь компания делает упор на автоматизацию про-цесса, – констатировал в своем докладе главный инженер Костанайского отделения дороги Нурбол Курманалинов. Представители Акмолинского, Карагандинского, Павлодарского и Костанайского отделений дороги рассказали в своих методах обучения, применяемых на технических занятиях, и поделились проблемами. Так, главный инженер станции Екибастуз Николай Федоришин предложил ввести на крупных станциях должность мастера производственного обучения. А по-сле бурного обсуждения участники семинара пришли к выводу, что этот человек обязательно должен иметь и педагогическое образование.

– Взрослых людей очень сложно обучать. Часто ра-ботники, имеющие большой стаж работы, отказываются вести конспекты или не могут выразить словами произо-шедшую ситуацию. Они лучше поддаются  обучению в неформальной обстановке. Для решения этой проблемы важен психологический подход. Педагог или психолог смог бы работать с каждым человеком индивидуально, тогда бы было и меньше случаев травматизма, – счи-тает главный инженер станции Павлодар Анатолий Дычинский. Семинар проходил в Костанайском инженерно-эко-номическом университете им. М. Дулатова. Обсудив теорию, «ученики» приступили к практи-ческим занятиям. В стенах университета участники семинара попали на реальные технические занятия. Пре-подаватели КИНэУ в лаборатории провели практическое занятие по обучению дежурного станции.

Завершилось мероприятие награждением лучших лекторов. Лучшим лектором технических занятий при-знан мастер производственного обучения технического отдела Карагандинского отделения дороги Амиржан Канайдаров, второе место занял начальник станции Майлино Костанайского отделения дороги Алмат Канат-хан, третье – начальник станции Астана Марат Мурсал. Завершающим моментом стало посещение музея Костанайского отделения дороги.

Ольга ПРОХОРОВА,  Қазақстан Теміржолшысы