Блог ректора
Photo Фотоальбом Колледж История КИнЭУ
Студенческая весна-2017

Tempus

КИнЭУ в Вконтакте

Одноклассниках

КИнЭУ на YouTub'e

КИнЭУ в Twitter'e

КИнЭУ в Instagram'e

Больше, чем вуз

Технико-экономическому колледжу при КИнЭУ выразил доверие «Всемирный банк». Кроме того, именно наш университет будет разрабатывать проект в рамках «Дорожной карты бизнеса 2020». Это начало нового этапа развития вуза. ВРЕЗКА:

«Мы построим 550 заводов, создадим 20 тысяч рабочих мест в ближайшие годы. Дальше будем развиваться. Когда-то недра, и нефть, и газ, и металлы, кончаются, они не восстанавливаются, а вот создать вторую экономику необходимо. В Казахстане этого не было. Мы были поставщиком сырья во все другие республики Советского Союза. У нас не развивалось машиностроение, не развивались новации. Это складывалось десятилетиями, и нам надо это преодолеть очень быстро, другого выхода у нас нет». Нурсултан Назарбаев, Президент Республики Казахстан

 

Такое время

Как учебное заведение, Костанайский инженерно-экономический университет имени М. Дулатова себя уже зарекомендовал. Но сегодня уже заслуженная репутация вуза даёт ему еще большие возможности. Теперь уже в проектной деятельности. – Нынче время такое. Инициативных людей, –  ведущий специалист консалтингового центра  КИнЭУ Наталья Смирнова объясняет принцип работы вуза, – Программа форсированного индустриально-инновационного развития (ФИИР) на новую пятилетку делает упор именно на взаимосвязь науки, образования и экономики. Всё должно развиваться гармонично и в единой связке друг с другом. Потому мы не сидим и не ждем, а сами ищем гранты не только для развития университета, но и экономики Казахстана в целом. Как мы это можем сделать? Выпускать специалистов мирового уровня. Проректор вуза по связям с общественностью Рита Исмуратова признаёт, что сегодня  вузу любой  формы  собственности необходимо постоянное обновление материально-технической базы, повышение квалификации преподавателей . Набирает  темп  развития  промышленность и наука. Необходимо шагать в ногу со временем, готовя специалистов. На сегодняшний день в Казахстане из-за нехватки квалифицированных специалистов разработана госпрограмма «Производительность-2020». Среди основных инструментов программы – выделение инновационных грантов, возмещение затрат на привлечение квалифицированных инженеров и технических консультантов. Это говорит о том, что государство четко представляет проблемы сложившиеся в сфере кадров машиностроительной отрасли, до этого социальная поддержка государством оказывалась специалистам образования и медицины. «Да, мы внимательно читаем программы развития нашего государства. Сегодня жизненно  необходимо  быть информированным .Государство  достаточно  много предлагает  возможностей   участвовать в  инновационных проектах.   С  этой  целью  мы в  вузе развиваем  именно проектную деятельность. В 2012 году Университет вошел в перечень аккредитованных консалтинговых компаний Казахстанского института развития индустрии в рамках программы «Производительность 2020», что свидетельствует о наличии достаточного опыта работы нашей организации в сфере консалтинговых и маркетинговых услуг.

Не почивать на лаврах

Успехи у КИнЭУ в этом направлении уже есть. Только в этом месяце вуз выиграл сразу в двух конкурсах. И это результат инициативности команды КИнЭУ. – В начале года я на сайте Минобразования увидел информацию про конкурс, – директор технико-экономического колледжа при КИнЭУ Серикбай Кадыров возвращается к истории вопроса, – Модернизация технического образования сейчас во главе угла. В связи с этим Министерство образования и «Всемирный банк» учредили 41 грант для модернизации технического профессионального обучения. И мы  взялись  за проект, ведь эта тема – наша. Из 15 специальностей колледжа 10 – технического профиля. На  днях  из Астаны  пришли  новости , где мы узнали, что стали грантообладателями. Что это означает? Колледжу при КИнЭУ, единственному частному колледжу области, Всемирный банк выделяет    тенге. И это целевой грант. Никаких зарплат, исключительно приобретение оборудования, учебно-методических пособий, повышение квалификации. – У нас в течение года   в колледже  появится новая лаборатория для специальности «Автоматика, телемеханика и управление движением на железнодорожном транспорте». У КИнЭУ уже есть лаборатория, где студенты учатся управлять составами на станциях с помощью автоматики. Новый  же тренажер позволит работать на пульте-табло дежурного подстанции. Помните, как раньше вручную стрелки переводили. Сейчас все автоматика делает. И выпускники должны уметь ею пользоваться. Вот новый тренажер и даст им возможность научиться с помощью компьютерной программы управлять рельсовой  цепью.  Кроме того, для колледжа мы купим 10 интерактивных досок. Всё это большие деньги. Одна доска в среднем тысяча долларов, а только пульт-табло – 30-35 тысяч долларов. С помощью гранта мы себе это позволим, и очень гордимся таким доверием. К реализации проекта готовы. Конкуренция на конкурсе была жесткая, со всех областей Казахстана  только восемь прошли два тура. В том числе и мы. Я уверен, это заслуга коллектива и наших учредителей.  Команда  технико-экономического колледжа КИнЭУ работает, глядя в будущее, а, не почивая на лаврах. В этом наше принципиальное отличие. Мобильность и постоянное самосовершенствование.

Работа на завтра

С декабря  2013  года в КИнЭУ начнется реализация еще одного проекта. Его общая стоимость – 23 миллиона 538 тысяч тенге. В рамках программы «Дорожная карта бизнеса- 2020» Инженер Инновационного центра КИнЭУ Евгений Водясов через пару месяцев будет уже в Германии. В рамках  сотрудничества с  международном образовательном центром он  будет  проходить обучение , т.е. его научат учить. – Я   уверен, скоро  потребуется замена  устаревшего  оборудования на самое современное  на  предприятиях  в Казах стане . Этот этап мы  уже наблюдаем в России, – отмечает педагог и инженер в одном лице, – . Вот только купить оборудование  можно за 5-6 месяцев, а вот подготовить специалистов для него за полгода невозможно. Для решения данных задач потребуются не только инвестиции, оборудование, но также потребуются высоквалифицированные специалисты – мастера, инженеры, начальники участков и цехов, технологи, конструкторы, руководители предприятия новой формации. Все они – инженеры. Их наш вуз и готовит. Потому мы сегодня работаем уже на завтра. В рамках «Дорожной карты»   мы приобретем инновационное металлообрабатывающее и учебное оборудование.  За машиностроительной  отраслью вообще будущее.  Не может государство войти в 30 самых развивающихся стран без развития машиностроения.  И вот теперь представьте, станки предприятия закупили, а кто на них работать будет? Столь массово где найдешь профессионалов? В то же время мы понимаем, что студентов к станкам ЧПУ на  производственной  практике   никто не подпустит. Потому что можешь получить металлолом, допустив необученного человека к станку. Стоимость такого оборудования – сотни тысяч долларов. Перед  нами  поставлена  цель – нам нужно занять эту нишу завтра, но уже сегодня учить ребят на этих станках в стенах вуза. Совсем  скоро  у нас откроется  новая  учебная лаборатория «Моделирование и применение технологических процессов» . На втором этапе проекта лаборатория будет преобразована в учебно-производственный региональный инновационный центр. Этот проект уже одобрен  региональным Координационным советом по ФИИР. Студенты смогут делать те же детали, но меньшей формы и в меньшем количестве. На этой базе КИнЭУ и действующие сотрудники смогут повысить квалификацию. Оператор ЧПУ скоро станет специалистом нарасхват, уверены в университете. И это не чаяния, а реальность. КИнЭУ уже сегодня заключает договоры-намерения с заводами, которые еще строятся, но потенциально делают ставку на кадры, которыми их обеспечит именно Костанайский инженерно-экономический университет имени М. Дулатова . Работы у инженеров-выпускников уже завтра будет предостаточно. Сегодня в Казахстане начали успешно развиваться новые отрасли машиностроения – запущены заводы по выпуску тепловозов, электровозов, поездов «Тальго». До 2020 года  автомобильная промышленность  планирует произвести порядка 150 тысяч автомобилей казахстанской сборки. В Костанае с помощью финансирования «БРК–Лизинг» на сумму 11 млрд. тенге создано новое предприятие «СырааркаАвтопром», на котором организовано производство автомобилей «SsangYong Nomad» методом мелкоузловой сборки, т.е. сварка, окраска и сборка кузовов будут производиться здесь. Завод будет производить почти 17 тыс. автомобилей в год. На  костанйском предприятии «Агромашхолдинг» выпускаются украинские автомобили «ЗАЗ» и четыре модели французского автоконцерна «Peugeot». В Усть-Каменогорске на «Азия Авто» выпускаются автомобили марок  Skoda, Chevrolet , KIA,  запланирован выпуск итальянских моделей и строительство совместного завода с «АвтоВАЗ». – Необходимо обеспечить активное развитие дуальной системы подготовки кадров, своевременное реагирование системы образования на складывающийся спрос в квалифицированных инженерах и техниках. Как это ни парадоксально, – отмечает Евгений Водясов, – но острая нехватка специалистов в данном направлении наблюдается уже сейчас. Стране требуются грамотные инженеры-технологи, инженеры-конструкторы, инженеры-электрики, инженеры строительного спектра, но абитуриенты упрямо выбирают другие специальности. В Костанайской области подготовку специалистов по специальности: «Технология машиностроения» проводит один вуз – КИнЭУ. Вуз располагает большим количеством  специализированных лабораторий с современным оборудованием, занятия проводят преподаватели имеющие ученые степени кандидатов технических наук, специалисты с производства. Практику студенты проходят на машиностроительных предприятиях области. Лучшие студенты уже на выпускном курсе трудоустраиваются на предприятия области и республики.

Продолжение следует

– КИнЭУ активно  занимается   международной  проектной  деятельностью. – отмечает проректор Рита Исмуратова   Я  рада сообщить Вам, что наша  международная  команда   единомышленников   выиграла конкурс  и  получила   одобрение на совместную  заявку  в рамках  программы Темпус под названием “Разработка и внедрение системы менеджмента качества e-Learning-обучения в центрально-азиатских вузах”.Она  одобрена для финансирования  Евросоюзом. Министерство Образования Республики Казахстан  является официальным партнером проекта, исключительно важным в стратегическом плане. Мы рады начать сотрудничество в проекте, в котором мы совместно можем разработать и утвердить на национальном уровне каталог инновационных методик обучения с использованием электронных технологий, а также соответствующие стандарты и инструменты контроля качества e-Learning-обучения. То, что госпрограммы сегодня вступают в партнерские отношения с частными вузами, практика, безусловно, полезная. Ведь цель у нас общая – дать стране рабочие кадры, соответствующие потребностям экономики. И мы готовы таких выпускать. Согласно прогнозам статистических исследований, через 5 лет 68% профессионалов-инженеров, в данное время работающих на местах, выйдут на пенсию, и нужны будут молодые кадры. Сегодня это нужно учитывать абитуриентам при выборе профессии. Сегодня это нужно учитывать абитуриентам при выборе профессии.

Ирина ГУДОВА Костанайские новости №166,  28 ноября 2013