Поздравляем с Майскими праздниками!

Бизнес и образование – ключевые задачи вузов

Костанайский инженерно-экономический университет имени М.Дулатова вошел в состав рабочей группы МОН РК по развитию предпринимательского образования в Республике Казахстан».

Совсем недавно ректор КИнЭУ Сабит Исмуратов принял участие в работе круглого стола членов рабочей группы, организованный Almaty Management University при поддержке Министерства образования и науки РК.

В рамках круглого стола был рассмотрен отечественный опыт трансформации классического вуза в университет предпринимательского типа и модели развития предпринимательского образования с учетом профиля и статуса вуза, представлен проект концепции «Формирование предпринимательского образования в РК до 2030 года».

Бизнес-образование становится всё более актуальным в свете задач, стоящих перед страной для достижения цели – вхождения в число 30 наиболее развитых стран мира. Именно поэтому участие в круглом столе приняли руководители 17 вузов Казахстана,  занимающихся подготовкой кадров для отечественного бизнеса.

Разработкой основных подходов к трансформации казахстанских вузов в предпринимательские университеты активно занимаются такие вузы, как Назарбаев университет, Алматы Менеджмент Университет, Павлодарский национальный университет имени С.Торайгырова, Таразский инновационный гуманитарный университет, Южно-Казахстанский государственный университет, Карагандинский государственный технический университет имени Букетова, Костанайский инженерно-экономический университет имени  М.Дулатова.

Актуальность разработки данной концепции обусловлена необходимостью перехода казахстанской экономики к инновационной модели развития, усилением конкурентной борьбы на внутреннем и международном рынках научных и образовательных услуг, требованиями бизнес-сообществ к подготовке специалистов, способных конкурировать на мировом рынке труда, потребностью в развитии предпринимательского мышления и предпринимательского духа.

Необходимость развития предпринимательского образования в Казахстане была отмечена всеми участниками круглого стола. Так как предпринимательский университет может исполнять заказы для представителей бизнеса, развивая инновационную экономику, одновременно происходит коммерциализация интеллектуальной собственности, вследствие чего университет становится менее зависимым от государства. Решается кадровая проблема для компаний. А создание совместных с вузом малых предприятий, выполнение перспективных для внедрения научно-исследовательских проектов помогает студентам на практике применить полученные знания.

Согласно вышеуказанной концепции современный этап в развитии университетского образования в республике характеризуется активным поиском оптимальной модели современного университета. На сегодняшний день имеются факторы, замедляющие процесс развития предпринимательства в республике. Данный факт свидетельствует о недостаточно эффективной работе и координации между различными Государственными программами инновационного развития и поддержки предпринимательства, нехватка информации о потребностях предпринимателей и консультативных услуг. Менеджеры по организации и поддержки бизнеса, тренеры и консультанты имеют небольшой опыт и знаний для продвижения предпринимателей. В этой связи необходимо усилить потенциал развития предпринимательского мышления и активизировать работу по организации и проведению пропагандистской работы среди молодежи.