Администрация КИнЭУ проходит обучение в Летней школе AlmaU в Азербайджане

Поездка в Баку стала отличной возможностью получить новые знания.

7 июля стартовала Международная Летняя школа Almaty Management University, которая в этом году проводится в Азербайджане (курорт Галаалты). Школа под названием «Управление изменениями» была организована при сотрудничестве с Azerbaijan State University of Economics (UNEC) и адресована, в первую очередь, руководителям и преподавателям вузов Казахстана и стран СНГ. Всего в Летней школе в этом году принимает участие более 60 человек из Казахстана и России. Костанайский инженерно-экономический университет представляют ректор Сабит ИСМУРАТОВ, проректор Рита ИСМУРАТОВА и декан экономического факультета Гульмира ДАМБАУЛОВА.

Программа Летней школы составлена так, что является замечательной возможностью совмещения профессионального развития и активного отдыха с посещением пляжа, приемом оздоровительных процедур, знакомством с местными достопримечательностями.

В первый день Школы прошел заезд, регистрация участников и вечер знакомств. Второй день начался с обучения. Открыла мероприятие ректор AlmaU  Алмагуль КАНАГАТОВА – основной организатор, идейный вдохновителя и «двигатель» Летней школы.

После выступил декан Высшей школы менеджмента ГУ ВШЭ Сергей ФИЛОНОВИЧ, который рассказал об интегральной модели эмоционального интеллекта, которую он вывел на основе трех концепций – Мейера-Саловея-Карузо, Гоулмана и Бар-Она.

Первая из них под эмоциональным интеллектом (EQ) понимает способность человека отслеживать свои собственные эмоции, эмоции и чувства других людей, чтобы различать их и использовать эту информацию, руководствуясь своим мышлением и действиями. Концепция Мейера-Саловея-Карузо выделяет четыре этапа распознавания эмоций – восприятие, понимание, использование, управление.

– Непонимание своих эмоций мешает нам осознать свои желания, осознать, насколько удовлетворены наши потребности, то есть понять собственную мотивацию, – убежден лектор.

Он привел интересные примеры из собственной практики и рассказывает о таких явлениях, как, например, самосбывающийся прогноз, когда человек, условно говоря, спускаясь по лестнице, думает, как бы не споткнуться или не оступиться – и это резко повышает его шансы оступиться. Еще один интересный термин, которым слушатели в этот день обогатили свой словарный запас – «самоэффективность». Он относится к сложным эмоциям, связанным с самовосприятием человека, и обозначает субъективное восприятие человеком собственной эффективности.

При этом человек может ошибаться, обладать завышенной самооценкой и весьма скромными способностями, но самоэффективность у него будет высокая. И наоборот, есть талантливые, интересные люди с низкой самооценкой и, соответственно, самоэффективностью, – отмечает Сергей Ростиславович. – Наши эмоции влияют на то, о чем и как мы думаем. Это, в свою очередь, порождает формы поведения. Существует теория позитивной психологии Мартина Селигмана, который выяснил, как и почему человек становится пессимистом. Отсюда берет начало такая проблема, как «синдром усвоенной беспомощности». Так называется состояние, когда человек даже не пытается ничего изменить в своей жизни, он заранее считает, что у него ничего не получится. Селигман пришел к выводу, что всеми этими проблемами может управлять сам человек.

Модель EQ Дэвида Гоулмана в числе компонентов эмоционального интеллекта называет самосознание, саморегуляцию, мотивацию, эмпатию и навыки отношений (социальные навыки). А концепция Бар-Она, в свою очередь, базовыми принципами EQ считает благоденствие и продуктивное существование человека, условно говоря, человек с высоким EQ будет жить гораздо счастливее и качественнее и сделает для общества гораздо больше, чем человек с неразвитым EQ. В этом смысле концепция Бар-Она похожа на теорию потока Чиксентмихайи, считает лектор.

Интегральная же модель Сергея ФИЛОНОВИЧА включает в себя все эти три концепции, которые, строго говоря, совсем не противоречат, а наоборот, скорее, дополняют друг друга. Если же говорить о рецепте счастья от Сергея ФИЛОНОВИЧА, то звучит он, как древняя китайская мудрость: «Счастье – это когда у вас есть, кого любить, что делать и на что надеяться».

 

Летняя школа в Азербайджане продлится до 15 июля, ее участников ждут интересные лекции и семинары и насыщенная культурная и развлекательная программа.

По материалам www.almau.edu.kz